Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
- Организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников
- Объединения творческих инициатив
- Разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
- Методическое объединение учителей –предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач методического обьединения.
- Методическое объединение учителей –предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям -предметникам.
- Методическое объединение учителей –предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима трудаи отдыха
- Методическое объединение учителей –предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
- Методическое объединение учителей –предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
Содержание работы Методического совета
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
- Анализ авторских программ и методик учителей
- Проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области
- Организация взаимопосещений уроков
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ
- Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении
- Методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов
- Организация работы по накоплению дидактического материала
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету
- Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках
- Организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Работа по активизации творческого потенциала учителей
- Утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации.