МОУ «Областновская ООШ»
село Областная, Увинского района, Удмуртской республики.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Ученики с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители) могут выбирать способы получения образования самостоятельно. К таким способам относятся очная, очно-заочная и вечерняя формы обучения в образовательных учреждениях, домашнее, семейное обучение, экстернат и сочетания разных форм. Уточнить все подробности поможет Закон «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации  по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение  психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:
    •    реализацию адаптированных образовательных программ;
    •     вариативный набор программ дополнительного образования;
    •     организацию доступной среды;
    •     предоставление специальных учебников;
    •     организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
    •     оказание коррекционной помощи.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    • дистанционное обучение.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Инклюзия
    Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. Возможно выбрать дневную или вечернюю форму обучения. По окончании школы выдаётся стандартный аттестат.     Выделяются следующие типы инклюзивных форм обучения:
    - Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается специальное учебное помещение с нужным оснащением. Сразу несколько детей с ОВЗ учатся в таком классе.
    - Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях.
    - Частичная форма обучения. Синтез домашнего обучения и посещения занятий в школе. Участие во внеклассных мероприятиях. Количество предметов и учебных часов рекомендует муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (МПМПК).
    - Точечная форма обучения. Школьник с ОВЗ посещает только внеклассные мероприятия.
    Плюсы: В первую очередь — социализация. Ребёнок с ОВЗ не чувствует себя ущемлённым, общается со сверстниками, адаптируется в обществе. У здоровых детей развиваются чувства милосердия, взаимовыручки, толерантности.
    Минусы: Стоит признать, что не все школы в плане оснащения и квалификации педагогов готовы принимать в свои стены детей с ОВЗ. Отсутствие элементарных пандусов и лифтов, специального медицинского оборудования, психологов в штате, отсутствие специальных образовательных программ — всё это препятствует вовлечению ребёнка с ограниченными возможностями в обычный образовательный процесс в школе. Также стоит отметить и школьную атмосферу. К сожалению, не все дети и учителя способны правильно вести себя в обществе детей с ОВЗ. Отсюда наблюдаются две крайности: либо снисхождение и завышенные оценки, либо озлобленность и пренебрежение.
    Домашнее обучение
    Существует два вида индивидуальных программ для обучения детей с ОВЗ преподавателями на дому.
    - Общая. Ребёнок с ОВЗ учится точно так же, как и его одноклассники: занятия (от 10 минут до 2 часов, в зависимости от психофизического состояния ребёнка), контрольные, экзамены — только всё проводится дома. В конце обучения ребёнок получает стандартный аттестат об окончании школы.
    - Вспомогательная. Создаётся специальная программа, учитывающая состояние здоровья ребёнка. В конце обучения выдаётся аттестат особого образца с указанием программы обучения.
    Плюсы: «Дома и стены помогают» — это про домашнее обучение. Домашняя комфортная обстановка, исключение физических и психологических травм, индивидуальный подход к обучению — всё будет подстроено под особенности здоровья ребёнка с ОВЗ.
    Минусы: Отсутствует социализация, приспособленность к плюсам и минусам жизни «вне дома». Расписание изучаемых предметов обычно претерпевает сильные изменения: чаще всего, это один предмет в день, причём даётся сразу несколько новых тем этого предмета, что влечет переизбыток однотипной информации. Сосредоточенность родителей и учителей вокруг ребёнка способствует развитию у него эгоистичности и инфантильности.
    Заочное семейное обучение.
    - Экстернат. Ребёнок с ОВЗ обучается по индивидуальной программе. Родители самостоятельно организовывают учёбу, предварительно согласовав этот вопрос с органами местного самоуправления. Чаще всего учёба проходит посредством дистанционного обучения частных организаций. Основой такого обучения становится самостоятельная работа ребёнка, который посредством современного оборудования организовывает себе занятия в удобное для него время. Для сдачи промежуточных экзаменов и полной аттестации следует выбрать один из предложенных вариантов. Первый вариант состоит во временном прикреплении к любой школе, сдаче нужных экзаменов и последующем отчислении ученика. Второй вариант предполагает сдачу платных экзаменов в онлайн-школах. Обучение экстерном отличается от вышеописанного более короткими сроками обучения.
    Плюсы: Удобный режим обучения, подстроенный под конкретного ребёнка; оперативность работы педагога с учеником, индивидуальная методика — значительные плюсы такого обучения. Также ребёнок может изучать курс по одному и тому же предмету в нескольких школах, что обеспечивает более глубокое и всестороннее знание предмета. Богатый выбор в использовании источников информации для учёбы, укрепление коммуникативных навыков благодаря онлайн-общению с педагогами и другими детьми также являются положительными сторонами заочного семейного обучения.
    Минусы: К сожалению, интернет-общение не способно заменить общение эмоциональное и живое при реальном контакте. Поскольку прохождение работы зависит от самостоятельности ученика, результаты могут быть неудовлетворительными. Постоянное использование интернет-ресурсов, банков информации, презентаций создаёт некую однобокость обучения, способную утомить ребёнка. Наиболее оптимальная форма обучения для детей с ОВЗ подбирается при прохождении МПМПК. Специалисты оценивают психофизическое состояние здоровья и помогают подобрать лучший вариант обучения, в том числе и инклюзивные формы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
          Для организации образовательной деятельности МОУ «Областновская ООШ» располагает 9 классными кабинетами, актовым (спортивным) залом, столовой на 28 посадочных мест, библиотекой, спортивной площадкой.
    Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.
    Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.
    Кабинеты  физики, биологии, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
    2. Объекты для проведения практических занятий
    Актовый (спортивный) зал, спортивная площадка, кабинет технологии, 1 групповая комната с организованной развивающей предметно-пространственной средой; логопедический кабинет. Все помещения для практических занятий оснащены необходимым оборудованием.
    3. Сведения о наличии библиотеки
    Книжный фонд находит размещен в библиотеке школы и методическом кабинете в детском саду и содержит:
    - методическую литературу;
    -художественную литературу;
    -энциклопедии и справочники;
    - нормативно-правовые документы;
    - периодические издания;
    - учебники
    4. Объекты спорта
    Объекты физической культуры и спорта:
    - спортивный зал;
    - уличная спортивная площадка с тренажерами, гимнастическими снарядами;
    - волейбольная площадка;
    - игровая площадка в детском саду
    5. Сведения о наличии средств обучения и воспитания
    - Материальные средства обучения: предметы материальной культуры, игрушки, дидактические игрушки, спортивные снаряды, музыкальные игрушки, театрализованные, наборы сюжетных фигурок, технические игрушки, учебно-игровые пособия, конструкторы.
    - Технические средства обучения: 2 интерактивные доски, 2 проектора, 2 ноутбука, 2 моноблока, 1 компьютер, 3 принтера, 1 МФУ, 2 магнитофона, 2 цифровых микроскопа.
    - Учебно-методическое обеспечение: плакаты по предметам, таблицы, раздаточный материал, карты, портрету ученых и писателей.
    6. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В детском саду функционирует логопедический кабинет для занятий с детьми с различными нарушениями речи. Кабинет оснащен необходимым оборудованием для коррекционной работы.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie